Представляем вашему вниманию фоторепортаж с Ликинского автобусного завода. Устраивайтесь удобней, фотографий будет много. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.

В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.

Изготовление, змеевика - испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии - линия сборки-сварки крыши SCHLATTER.

Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть — на фото. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию.

Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму. Обратите внимание, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова. Аналогов такого процесса для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и странах ближнего зарубежья нет. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля.

В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.

На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей. На данный момент, февраль г. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, так как основные заказчики предприятия бюджетные организации.

В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно - это надо увидеть собственными глазами.

Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя - фирмы ZF. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins.

Коробки скоростей Voith, ZF. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.

На ЛиАЗе применена принципиально новая схема - ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.

Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. Из них, сам механизм тыс. Серия автобусов с жёлто - оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.

[:RU]Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ[:]

Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.

Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Только лишние фотографии стоит убрать. Я считаю, в России и Белоруссии научились делать просто отличные городские автобусы. Впрочем, когда-то давным-давно наши "луноходы" тоже были комфортабельнее всякие "Икарусов". Вентиляция у современных белорусских и украинских автобусов- просто никуда.

Можно предположить, что маленькие откидные оконца были взяты с расчётом на кондиционер в салоне, но такого там или нет, или никогда не включается. Поэтому летом залезть в автобус может только лютый поклонник сауны.

Так если водитель не включает кондиционер причём тут производитель автобуса? При том, что кондиционера там скорее всего нет. Про кондиционер я предположил, поскольку не могу утверждать что его там нет. Корни МАЗовского автобуса растут от немецкого Neoplan N Возможно у немцев кондишн и был. В любом случае, откидные форточки крайне неудачные у МАЗа и у ЛАЗа. Форточки сдвижные- это плюс.

Но на фото 67 видно, что у ЛиАЗа окна возле гармошки вообще без форточек. Летом там будет жарко и потно. В белорусских МАЗах летом действительно очень жарко. Если быть точнее - очень сильно нагреваются места возле двигателей и всяких патрубков. Стоит учитывать и то, что после нескольких часов езды под солнцем корпус автобуса нагревается так сильно, что не поможет никакой кондиционер.

А даже если бы он и был, то от резких перепадов температур можно вполне схлопотать ангину. Что касается описываемых в статье автобусов, то на второй с конца фотографии расстояние между рядами показалось маленьким. В некоторых моделях МАЗов тоже узковатые проходы - чуть больше ширины детской коляски правда, не самой узкой.

Да,там действительно маленькое расстояние между рядами. Летом очень жарко , форточки воздуха практически не дают, воздушные люки тоже не очень, в салон воздух практичеки не попадает, бывали случаи когда водитель не закрывал переднюю дверь для вентиляции.

Также в мазах очень жесткая подвеска, особенно сзади когда сидиш чувствуеш все неровности дороги. Очень неудобные поручни везде в салоне, в центре они очень высоко сзади их практичеки нет, за исключением пары вертикальных труб. Вообщем внешне автобус выглядит неплохо, но после поездок понимаеш как ему далеко по комфорту до стареньких желтых ЛИАЗов из прошлого.

Да, автобуспром хорошо шагнул вперёд по сравнению со старыми страшилищами. Хотя в них была своя прелесть. Что не порадовало - интерьер цехов. Было много разговоров про реконструкцию завода, но видать коснулась она только оборудования. А ведь комфорт и эстетика работы на качество влияют непосредственно, это установленый факт.

У меня русско-белорусские корни и читать подобные вашему посты мне не очень приятно. Мне тоже не приятно что они поливают грязью нашу технику А не нравятся посты - не читайте. Здесь вообще-то обсуждается российская техника,а вот когда 6 областей некой бывшей республики СССР станут российскими губерниями в году тогда и рекламируйте. Спросите у этих братьев сколько Камазов или Нефазов они покупают?

Это чужая страна так что ваше мнение мне не интересно. Чем же провинились десятки миллионов русских,оказавшихся почему-то вдруг за пределами России?

А можно такой же обход, только по трамваям? Ех когда уже в краснодаре появятся автобусы с кондиционерами? Да так что бы они всегда работали. Стану ездить исключительно на таких автобусах. Ошибка повторяется из года в год.

От этого ошибкой она быть не перестанет. Сочетаемость слова запасный ограничена: В сочетаниях с другими словами прилагательное запасный квалифицируется как устаревшее. Правильно равноправные варианты — запасный выход и запасной выход. Очень приятно, что в короткий срок смогли догнать МАЗ по модельному ряду. Мордашку у автобусов уже стоит отправить на редизайн, но это не существенно. Главное что уже никому в голову не приходит закупать для москвы турецкие мерседесы.

Эти автобусы уже более двух лет ездят в нижнем новгороде. Действительно удобные для пассажира и очень ходкие. Еще есть НЕФАЗ г. Красивые автобусы,а в Краснодаре еще экобус "Тролза" ездит гибрид на газовом топливе. А насчёт лиазов ложечку дёктя-пообщался в парке с механиками,так они мягко сказать не в восторге от них-они их называли ,простите, "низкопольное г.. А за статью однозначно плюс! Большое спасибо за статью!

Просто красавцы, особенно тот, который окрашен в жёлто - оранжевый цвет для новой программы Правительства Москвы. У нас в Перми тоже есть такие автобусы, сидений мало - около 24 всего и многие из них задом на перед. В местных газетах власть похвасталась мол какие комфортабельные.

Может в центре большого города, когда народ заходит-выходит нормально, но вот знакомые с микрорайонов мучаются, попробуйте с работы по часу постойте. На средней площадке автобуса вообще держаться не за что, поручни высоко, ручек через год не стало. Так что старые МАНЫ и СКАНИИ все равно по комфорту лучше.

Сейчас мода на низкополы,хотя они в некоторых моментах менее комфортные. Прекрасная статья, очень понравилась! Когда-то давно, лет назад, первые зеленобелые лиазы появились и у нас в Смоленске, я тогда ещё в универе учился, так что время от времени ездил на них.

Кроме них, в автобусном парке нашего города были те самые "турецкие мерседесы" и разбитые старые икарусы. Кстати, уже давно не видел у нас в городе этих самых икарусов может, прячутся от меня , дай Бог, их таки вытеснили новые лиазы.

Ребята, ну что за треш, копипастить хотя бы можете нормально? Репортаж испортили, фото повторяются, подписи перепутаны, лучи поноса вам - в оригинале по источнику все нормально! Автобусы эти действительно лучшее из того что сейчас есть у нас Москва. На моем направлении они давно вытеснили икарусы и другие марки. Как я понял мосгортранс именно на лиазах остановил свой выбор для обычных городских маршрутов, сейчас только их вижу.

Разве что раньше была такая модель, не уверен правда что это был лиаз, со ступеньками на входе за кабиной водителя как на второй этаж, с высокими потолками, там еще ручки вниз от люка отходили. Так вот у этого автобусе были действительно очень большие окна и маленькие ОТКИДНЫЕ форточки, которые естественно не помогали. Старался такой автобус пропускать.

Красные турецкие мерседесы вообще не помню у нас уже как лет По поводу комплектации - сейчас начали оборудовать различными информационными табло, навигацией для мониторинга трафика в условиях пробок , видеорегистраторами и различными вариантами салона - с пандусами, зацепами для колясок, откидные сидушки и тд.

По сути ЛИАЗ может как угодно нафаршировать автобус в статье об этом написано - что заказчик потребует то и сделает. Хорошо бы чтоб троллейбусы все старые заменили. Интересно, тот же лиаз может делать кузовы под троллейбусное оборудование? Видел такие переделанные автобусы у нас. Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт ,. Лента Блоги Люди О проекте Вопрос-ответ Ссылки Реклама у нас Итоги Блог компании Партнеры.


Читайте также:

Коментарии:

Изначально она планировалась для публикации в родном журнале "Грузовик Пресс", но так как бумага накладывает определённые ограничения — в первую очередь по количеству картинок и текста — то решено было сделать и расширенный вариант для блога. На задней площадке сидячих мест не было, а уровень пола к ней снижался - на входе на неё было 2 ступени, а на входе в передней части - три. Не отстаёт от ЯМЗ и КАМАЗ, чьи двигатели пока ещё несколько отстают по сроку службы от ярославских, однако легче, экономичнее и удобнее в обслуживании.

Эти автобусы конструировались с учётом действующих российских норм и современных мировых достижений. Знаменательное событие в истории завода произошло в году. Ежегодно в Венгрию отправлялось несколько тысяч передних мостов, которые использовались при сборке пяти разных видов венгерских автобусов.